МБОУ СОШ №6
город Кирово-Чепецк
  • Доступная среда

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создано отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    -

    п/ п

    Название рекомендаций

    Разработчик

    Целевая аудитория

    Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма

    1.

    Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации»

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt

    2.

    Методическое                                   пособие                  «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании»

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh

    3.

    Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;                           федеральной                     адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями                                 здоровья;                    федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

    4.

    Методическое       пособие «Дифференцированный подход    в    организации                дошкольного                образования

    детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате»

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Differencirovannyj_podhod_v_organizacii_doshkoln ogo_obrazovaniya.pdf

    5.

    Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ»

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Individualno_ lichnostnaya_paradigma_vospitaniya_i

    _obrazovaniya_detej.pdf

    6.

    Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacii-dlya-roditelej-po- voprosam-obucheniya-i-vospitaniya-

    detej-s-narusheniyami-sluha.pdf

    7.

    Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Metodicheski e-rekomendacij-dlya-roditelej-po- organizacii-semejnogo-vospitaniya- detej-s-narusheniyami-zreniya.pdf

    8.

    Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/METODIChE SKIE-REKOMENDACII-DLYa- RODITELEJ-PO-ORGANIZACII- SEMEJNOGO-VOSPITANIYa-

    DETEJ.pdf

    9.

    Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Roditelyam- detej-s-NODA-i-TMNR.pdf

    10.

    Вопросы     родителей                    детей             с             ЗПР           и ответы специалистов

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/VOPROSY- RODITELEJ-DETEJ-S-ZPR.pdf

    11.

    Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/REKOMEND ACII-DLYa-RODITELEJ-PO- ORGANIZACII-SEMEJNOGO- VOSPITANIYa-DETEJ-S-OVZ.pdf

    12.

    Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/VOPROSY- RODITELEJ-DETEJ-S-AUTIZMOM.pdf

    13.

    Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Kak- roditelyam-vospityvajushhim-detej-s- OVZ-snyat-emocionalnoe- napryazhenie.pdf

    14.

    Рекомендации    для                            родителей                            по                      формированию финансовой  грамотности                            детей  с  ограниченными

    возможностями     здоровья,     с     инвалидностью (в инфографике)

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/03/Rekomendacii

    _dlya_roditelej_po_formirovaniju_fina nsovoj_gramotnosti1090.pdf

    15.

    Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Kompjuternay a_gramotnost_obuchajushhihsya_s_nar usheniyami_zreniya_metodicheskie- 2.pdf

    16.

    Развитие      читательской     грамотности     детей с задержкой психического развития

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/02/Razvitie_chita telskoj_gramotnosti_detej_s_ZPR_met odicheskie_rekomendacii-2.pdf

    17.

    Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/12/Obuchenie_zh estovomu_yazyku_detej_s_narushenie m_sluha_metodicheskoe_posobie2.pdf

    18.

    Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для родителей

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Pamyatka_Pra vila_noski_i_uhoda_za_ochkami.pdf

    19.

    Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikprao.bitrix24.ru/~WViqg

    20.

    Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации  оповещения  об  опасности  и  порядке

    действий педагогического работника (в инфографике)

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2024/08/Pamyatka-ot- 23.08.pdf

    21.

    Конструктор рабочих программ начального общего

    образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей

    ФГБНУ «Институт

    коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников,

    для родителей

    https://krpfg.ikp-rao.ru/

    22.

    Конструктор рабочих программ учебных предметов

    для     обучающихся     с           умственной           отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    ФГБНУ «Институт

    коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://krp-uo.ru/

    23.

    Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ

    24.

    Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек- диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения»

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://tiflo.ikp-rao.ru/

    25.

    Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата на уровне начального общего образования»

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Krutyakova_ EN_Kompleksnoe_soprovozhdenie_ob uchajushhihsya_s_NODA.pdf

    26.

    Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Sovremennye

    _podhody_k_ocenke_lichnostnyh_rezu ltatov_obrazovaniya.pdf

    27.

    Методические рекомендации для проведения комплексного                              психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Metodicheski e_rekomendacii_dlya_provedeniya_ko mpleksnogo_psihologo.pdf

    28.

    Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC

    29.

    Методические                        рекомендации                           «Психолого- педагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью»

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/04/Psihologo_pe dagogicheskaya_pomoshh_siblingam_ v_semyah_vospityvajushhih.pdf

    30.

    Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения»

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2025/01/Osobennosti_ realizacii_uchebnogo_predmeta_Trud_

    tehnologiya_dlya.pdf

    31.

    Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации

    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

    Для

    педагогических работников

    https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS

    32.

    Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель

    «Ресурсный класс»

    ФГБОУ ВО

    «Московский

    государственный психолого-

    педагогический университет»

    Для

    педагогических и руководящих

    работников системы

    образования

    https://autism- frc.ru/work/programs/645/resursnyy_kl ass

    33.

    Диагностический                                   онлайн-инструмент                                  «Компас тьютора»

    ФГБОУ ВО

    «Московский

    государственный психолого-

    педагогический университет»

    Для

    педагогических работников

    https://autism-frc.ru/work/onlajn- diagnostika/1718

    34.

    Организация                   психологической                              поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов- психологов

    ФГБОУ ВО

    «Московский

    государственный психолого-

    педагогический университет»

    Для

    педагогических работников

    https://www.inclusive-edu.ru/wp- content/uploads/2024/12/posl.-MR- dlya-pedagogov-psihologov-ot- 19.12.2024.docx_removed.pdf

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике