В 2022 году НОКО проведено в отношении 490 образовательных организаций Кировской области, в т.ч.: 448 общеобразовательных организаций (96 государственных, 346 муниципальных, 6 частных); 41 профессиональной образовательной организации (39 государственных, 2 частные); 1 организации дополнительного профессионального образования (КОГОАУ ДПО Институт развития образования Кировской области;).В текущем году сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями осуществлялось организацией-оператором – ООО ИЦ «НОВИ» (г. Орел) на основании заключенного государственного контракта от 05.05.2022 № 17.
При проведении НОКО использовались показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114.
При расчете итоговых значений показателей использовался Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2018 № 344н.
В 2022 году НОКО проводилась по 5 общим критериям:
1. Открытость и доступность информации об организации.
2. Комфортность условий предоставления услуг.
3. Доступность услуг для инвалидов.
4. Доброжелательность, вежливость работников организации.
5. Удовлетворенность условиями оказания услуг.
1 критерий – «Открытость и доступность информации об организации»
Критерий представлен тремя показателями:
Показатель 1.1. Соответствие информации о деятельности организации образования, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. Показатель представлен
2 индикаторами:
соответствие информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами;
соответствие информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте организации, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами.
Значение показателя 1.1 определяется как среднее арифметическое значение двух индикаторов.
Показатель 1.2. Наличие на официальном сайте организации образования информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование. Индикатор представлен 4 позициями оценивания: абонентского номера телефона; адреса электронной почты; электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и иных) или раздела официального сайта «Часто задаваемые вопросы»; технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией образования (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее).
Показатель 1.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации образования, размещенной на информационных стендах в помещении организации образования, на официальном сайте организации образования в сети «Интернет» (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Показатель представлен 2 индикаторами, значения которых вычисляются в результате опроса получателей услуг:
удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на стендах в помещении организации;
удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет».
Значение показателя определяется как среднее арифметическое значение двух индикаторов.
Значение критерия 1 рассчитывается с учетом значимости каждого показателя, характеризующего данный критерий, по следующей формуле:
К1 = (0,3 x П1.1 + 0,3 x П1.2 + 0,4 x П1.3)
Максимально возможное итоговое количество баллов по 1 критерию ‒ 100.
Наивысший результат набрали 36 организаций. Среднее значение по данному критерию составляет 93,16 балла.
2 критерий – «Комфортность условий предоставления услуг»
Критерий представлен следующими двумя показателями:
Показатель 2.1. Обеспечение в организации образования комфортных условий для предоставления услуг. Индикатор представлен 5 позициями оценивания: комфортная зона отдыха или ожидания, оборудованная соответствующей мебелью; наличие и понятность навигации внутри организации; доступность питьевой воды; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; санитарное состояние помещений организации.
Показатель 2.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг организацией образования (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Значение показателя вычисляется в результате опроса получателей услуг.
Значение критерия 2 рассчитывается с учетом значимости каждого показателя, характеризующего данный критерий, по следующей формуле:
К2 = (0,5 x П2.1 + 0,5 x П2.2)
Максимально возможное итоговое количество баллов по 2 критерию ‒ 100. Наивысший результат набрали 127 организаций. Среднее значение по 2 критерию составляет 93,58 балла.
3 критерий – «Доступность услуг для инвалидов»
Критерий представлен тремя показателями:
Показатель 3.1. Оборудование помещений организации образования и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов. Индикатор представлен 5 позициями оценивания: наличие оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами); наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие сменных кресел-колясок; наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.
Показатель 3.2. Обеспечение в организации сферы образования условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими. Индикатор представлен
6 позициями оценивания: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории; наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.
Показатель 3.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг – инвалидов). Значение показателя вычисляется в результате опроса получателей услуг.
Значение критерия 3 рассчитывается с учетом значимости каждого показателя, характеризующего данный критерий, по следующей формуле:
К3 = (0,3 x П3.1 + 0,4 x П3.2 + 0,3 x П3.3)
Максимально возможное итоговое количество баллов по 3 критерию – 100. Наивысший результат набрала 1 организация. Среднее значение по 2 критерию составляет 49,29 балла.
4 Критерий – «Доброжелательность, вежливость работников организации»
Критерий представлен тремя показателями:
Показатель 4.1. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации образования, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в организацию образования (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Значение показателя вычисляется в результате опроса получателей услуг.
Показатель 4.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Значение показателя вычисляется в результате опроса получателей услуг.
Показатель 4.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации образования при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, подачи электронного обращения) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Значение показателя вычисляется в результате опроса получателей услуг.
Значение критерия 4 рассчитывается с учетом значимости каждого показателя, характеризующего данный критерий, по следующей формуле:
К4 = (0,4 x П4.1 + 0,4 x П4.2 + 0,2 x П4.3)
Максимально возможное итоговое количество баллов по 4 критерию ‒ 100. Наивысший результат набрали 152 организации. Среднее значение по данному критерию составляет 96,95 балла.
5 Критерий – «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
Критерий представлен тремя показателями:
Показатель 5.1. Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию образования родственникам и знакомым (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Значение показателя вычисляется в результате опроса получателей услуг.
Показатель 5.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (наличием и понятностью навигации внутри организации; удобством графика работы организации (подразделения, отдельных специалистов и прочее) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Значение показателя вычисляется в результате опроса получателей услуг.
Показатель 5.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в организации образования (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Значение показателя вычисляется в результате опроса получателей услуг.
Значение критерия 5 рассчитывается с учетом значимости каждого показателя, характеризующего данный критерий, по следующей формуле:
К5 = (0,3 x П5.1 + 0,2 x П5.2 + 0,5 x П5.3)
Максимально возможное итоговое количество баллов по 5 критерию – 100. Наивысший результат набрали 132 организации. Среднее значение по данному критерию составляет 95,83 балла.
Итоговый рейтинг образовательных организаций по результатам сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Кировской области, в отношении которых проводилась независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в 2022 году
Наименование муниципального образования (м.о. – муниципальный округ, р-н – район) |
Наименование образовательной организации |
Критерии |
Итоговый показатель |
Рейтинг |
|||||
№ п/п |
1. Открытость и доступность информации об организации |
2. Комфортность условий предоставления услуг |
3. Доступность услуг для инвалидов |
4. Доброжелательность, вежливость работников организации |
5. Удовлетворенность условиями оказания услуг |
||||
Средний балл |
93,16 |
93,58 |
49,29 |
96,95 |
95,83 |
85,76 |
- |
||
|
Опаринский м.о. |
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Опарино» |
99,2 |
99,5 |
98,8 |
99 |
99,3 |
99,16 |
1 |
|
г. Киров |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов «Железнодорожный образовательный центр» города Кирова |
99,6 |
100 |
97,3 |
99 |
98,6 |
98,9 |
2 |
|
Кикнурский м.о. |
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт Кикнур» |
96,1 |
100 |
98,2 |
100 |
100 |
98,86 |
3 |
|
г. Киров |
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Центр дистанционного образования детей» |
96 |
100 |
98,5 |
99,4 |
99 |
98,58 |
4 |
|
г. Киров |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53 г. Кирова |
99,6 |
99,5 |
94 |
99,6 |
99 |
98,34 |
5 |
|
г. Киров |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов |
100 |
100 |
92 |
99,6 |
99,8 |
98,28 |
6 |
|
г. Вятские Поляны |
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Вятский многопрофильный лицей» города Вятские Поляны Кировской области |
99,2 |
97 |
94 |
97,4 |
96,4 |
96,8 |
7 |
|
г. Котельнич |
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Котельнича» |
91,8 |
99,5 |
94 |
98,6 |
99,2 |
96,62 |
8 |
|
г. Слободской |
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
99,6 |
99 |
86 |
99,8 |
98,7 |
96,62 |
|
|
г. Кирово-Чепецк |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города Кирово-Чепецка Кировской области |
97,7 |
96 |
94 |
97,4 |
96,4 |
96,3 |
9 |
|
Советский р-н |
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Советска» |
90,3 |
100 |
93,4 |
99 |
97,5 |
96,04 |
10 |
|
г. Киров |
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Хрусталик» г. Кирова» |
98,2 |
100 |
82 |
100 |
100 |
96,04 |
|
|
г. Киров |
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский колледж культуры» |
96,6 |
99 |
86 |
98,6 |
98,8 |
95,8 |
11 |
|
Верхнекамский м.о. |
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п. Светлополянска Верхнекамского района» |
97,9 |
100 |
78,5 |
100 |
100 |
95,28 |
12 |
|
Богородский м.о. |
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с. Ошлань Богородского района» |
98 |
96 |
92,5 |
94 |
95,4 |
95,18 |
13 |
|
... |